Учебный проект «Неизвестная
Германия» по технологии Intel.
Автор: учитель немецкого языка МАОУ
«Лицей №36 »г.Саратова Киреева Ю.В. Полный материал по данному проекту можно посмотреть в каталоге файлов.
Краткое содержание проекта
Проект направлен на усиление
практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных
знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом,
достопримечательностями, традициями Германии более детально. Также они получают
практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут
воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята
учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа
информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.
Проект мотивирует учащихся к самостоятельной
работе над языком, прививает интерес к
истории, культуре и традициям страны изучаемого языка. Развивает познавательные
интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у
них читательскую культуру.
Предметная область
Проект ориентирован на действующие
учебные программы по немецкому языку. Также
может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками истории,
географии и на факультативных занятиях по немецкому языку.
Возрастная группа
учащихся, класс(-ы)
8-9 классы
Время для
выполнения проекта (приблизительное)
6 недель (урочной/внеурочной деятельности)
Дидактические цели
и методические задачи проекта
Проект
направлен на:
- воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением,
- обогащение духовного мира школьников;
- привитие интереса к истории, культуре и традициям страны
изучаемого языка;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей,
- формирование читательской культуры;
- обучение использованию информационных технологий для
поиска информации и
- оформления результатов исследования;
- обучение анализу и сравнению русско\немецко-язычных
источников;
- организацию
командной\групповой работы.
Итоги работы над проектом
учащиеся представляют в виде презентаций и их устной
защиты
Триада вопросов, направляющих
проект
Основополагающий
вопрос: Почему люди едут в Германию?
Вопросы учебной темы: Можно ли считать Германию туристической
страной?
Германия и
всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это?
Германия-страна отдыха или учёбы?
Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или
нет?
Вопросы
по содержанию: Где и как могут отдохнуть туристы в Германии?
Какие
области Германии наиболее привлекательны для туристов?
Какие
достопримечательности Германии всемирноизвестны?
Где в
Германии можно выучить немецкий язык как иностранный?
Какие
праздники есть в Германии?
Какой
праздник самый любимый у немцев?
Описание методов
оценивания
Перед началом работы над проектом
проводится индивидуальное анкетирование учащихся для выявления первичных знаний
по данной теме и предоставляется лист планирования работы в группе для
координации самостоятельной деятельности учащихся в проекте. В ходе работы учащиеся получают вопросы по
выбранной теме, ответы на которые затем обсуждаются в группе. Требования и
стандарты задают критерии оценивания работы, которые могут служить для
самоконтроля и корректировки действий учащихся в ходе проекта. Учащиеся также
получают лист планирования презентации и критерии оценивания оформления
результатов исследования, опираясь на которые группы готовят свои презентации
по выбранным темам. В конце проекта проводится самооценка качества проведённого
исследования, что позволяет формировать самостоятельность и самоуправление в
группах. После завершения проекта учащиеся представляют на мини-конференции
свои презентации как итог проведённого исследования. При этом оценивается умение учащихся обсуждать, задавать вопросы и
отвечать на них, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий
подход.
Сведения о проекте
Необходимые
начальные знания, умения, навыки
Знания:
базового курса по немецкому языку
Умения: работа с различными источниками информации
целенаправленный поиск информации в Интернете
работа со словарями, в том числе электронными
Навыки: подготовка и проведение презентации
Пример страниц вводной презентации:
|