Рекомендации психолога по подготовке учащихся к экзаменам Самое важное в подготовке к экзаменам - это эффективная организация процесса заучивания и повторения. Самый распространенный при подготовке среди школьников и студентов способ -оставлять все на последний день и последнюю ночь - является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо - в случае,если у вас очень хорошая память - все более-менее в порядке до экзаменов, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже через неделю в голове не останется почти ничего. Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы"включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.
Итак,я предлагаю несколько способов организации процесса повторения,которые, как показала практика, дают наибольший эффект. Выберите тотспособ, который вам показался ближе, тот, который подойдет именно вам.
Iспособ. Ценность этого способа - в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных.Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час,после - через день.
IIспособ. Организация рационального повторения:
1.Прочитать - повторить.
2.Повторить через 10-15 минут.
3.Повторить через 8-9 часов.
4.Повторить через день.
IIIспособ. Формула успешного повторения ОЧОГ.
О- ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч- чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями.Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О- обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г- главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше,перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
Педагог-психологМОУ СОШ№ 65 г.Екатериннбурга Кокоулина С.Е.
|