Учебный проект «Неизвестная Германия» по технологии Intel.
Автор: учитель немецкого языка МАОУ «Лицей №36 »г.Саратова Киреева Ю.В.
Полный материал по данному проекту можно посмотреть в каталоге файлов.
Краткое содержание проекта
Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии более детально. Также они получают практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.
Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.
Предметная область
Проект ориентирован на действующие учебные программы по немецкому языку. Также может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками истории, географии и на факультативных занятиях по немецкому языку.
Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
8-9 классы
Время для выполнения проекта (приблизительное)
6 недель (урочной/внеурочной деятельности)
Дидактические цели и методические задачи проекта
Проект направлен на:
- воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
- обогащение духовного мира школьников;
- привитие интереса к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
- формирование читательской культуры;
- обучение использованию информационных технологий для поиска информации и
- оформления результатов исследования;
- обучение анализу и сравнению русско\немецко-язычных источников;
- организацию командной\групповой работы.
Итоги работы над проектом
учащиеся представляют в виде презентаций и их устной
защиты
Триада вопросов, направляющих проект
Основополагающий вопрос: Почему люди едут в Германию?
Вопросы учебной темы: Можно ли считать Германию туристической страной?
Германия и всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это?
Германия-страна отдыха или учёбы?
Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет?
Вопросы по содержанию: Где и как могут отдохнуть туристы в Германии?
Какие области Германии наиболее привлекательны для туристов?
Какие достопримечательности Германии всемирноизвестны?
Где в Германии можно выучить немецкий язык как иностранный?
Какие праздники есть в Германии?
Какой праздник самый любимый у немцев?
Описание методов оценивания
Перед началом работы над проектом проводится индивидуальное анкетирование учащихся для выявления первичных знаний по данной теме и предоставляется лист планирования работы в группе для координации самостоятельной деятельности учащихся в проекте. В ходе работы учащиеся получают вопросы по выбранной теме, ответы на которые затем обсуждаются в группе. Требования и стандарты задают критерии оценивания работы, которые могут служить для самоконтроля и корректировки действий учащихся в ходе проекта. Учащиеся также получают лист планирования презентации и критерии оценивания оформления результатов исследования, опираясь на которые группы готовят свои презентации по выбранным темам. В конце проекта проводится самооценка качества проведённого исследования, что позволяет формировать самостоятельность и самоуправление в группах. После завершения проекта учащиеся представляют на мини-конференции свои презентации как итог проведённого исследования. При этом оценивается умение учащихся обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знания: базового курса по немецкому языку
Умения: работа с различными источниками информации
целенаправленный поиск информации в Интернете
работа со словарями, в том числе электронными
Навыки: подготовка и проведение презентации
Пример страниц вводной презентации: