Основное
назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится
в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке Речь идет о
формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности
осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и
опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо).
Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью
обучения. Сегодня это особенно популярно. Опыт свидетельствует, что наибольшие
трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на
слух. Однако, устное общение роль которого в настоящее время стала особенно
значительной, невозможно без понимания речи собеседника, поскольку в процессе
речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли
слушающего Одним из наиболее дискуссионных аспектов проблемы обучения
иностранным языкам является проверка и учет знаний, умений и навыков,
методика их организации и проведения.
Одним
из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка иноязычного
общения является личностно – ориентированный подход. Актуальность данной
проблемы проявляется в том, что в процессе обучения иностранному языку
необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.
По определению И.С. Якиманской, технология
личностно-ориентированного обучения представляет собой "сочетание
обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества и учения,
как индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка." Содержание,
методы, приемы данной технологии направлены главным образом на то, чтобы раскрывать
и использовать субъектный опыт каждого ученика, помогать становлению личностно
значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной)
деятельности.
Поскольку центром всей образовательной
системы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то и
методическую основу представляет индивидуализация и дифференциация учебного
процесса.
Одним из основных принципов методического
содержания урока немецкого языка, наряду с речевой направленностью,
ситуативностью, функциональностью и новизной, выступает индивидуализация. "Одна
из важнейших проблем технологии обучения – это поиск путей большего
использования индивидуальных возможностей учеников как в условиях коллективной
работы в классе, так и самостоятельной работы во внеурочное время”.
Методистами выделяются три вида индивидуализации: индивидная, субъектная и
личностная.
Всю работу можно посмотреть в каталоге файлов