сайт учителя
немецкого языка





Суббота, 04.05.2024, 06:33

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Личностно-ориентированное обучение на уроках иностранного языка | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости [65]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа




Личностно-ориентированное обучение на уроках иностранного языка
(работа написана Киреевой Ю.В., учителем немецкого языка МАОУ "Лицей №36"г.Саратова)

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения. Сегодня это особенно популярно. Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает,  воспринимая речь на слух. Однако, устное общение роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речи собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего Одним из наиболее дискуссионных аспектов проблемы обучения  иностранным языкам является проверка и учет знаний, умений и навыков,  методика их организации и проведения.

Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка иноязычного общения является личностно – ориентированный подход. Актуальность данной проблемы проявляется в том, что в процессе обучения иностранному языку необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.

По определению И.С. Якиманской, технология личностно-ориентированного обучения представляет собой "сочетание обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества и учения, как индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка." Содержание, методы, приемы данной технологии направлены главным образом на то, чтобы раскрывать и использовать субъектный опыт каждого ученика, помогать становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной) деятельности.

Поскольку центром всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то и методическую основу представляет индивидуализация и дифференциация учебного процесса.

Одним из основных принципов методического содержания урока немецкого языка, наряду с речевой направленностью, ситуативностью, функциональностью и новизной, выступает индивидуализация. "Одна из важнейших проблем технологии обучения – это поиск путей большего использования индивидуальных возможностей учеников как в условиях коллективной работы  в классе, так и  самостоятельной работы во внеурочное время”. Методистами выделяются три вида индивидуализации: индивидная, субъектная и личностная.


Всю работу можно посмотреть в каталоге файлов



Игры

Игры

Игры

Игры

Друзья сайта

Друзья сайта

Это интересно!

Поиск


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz